Читательская грамотность - способность учеников понимать прочитанный текст и размышлять о нем. Немаловажным фактором также является сформированная склонность к чтению. Ребенку необходимо уметь ставить перед собой цель, которая может быть достигнута с помощью чтения, и осознавать, что это дает ему возможность преумножить свои знания и расширить участие в социальной жизни.
С точки зрения образовательных стандартов (ФГОС) читательская грамотность — это один из наиболее значимых метапредметных результатов. Чтение как школьный предмет имеет существенные отличия в зависимости от возраста учеников. В течение первых четырех лет обучения в начальной школе превалирующим является непосредственное обучение чтению, а в 5 классе должен произойти переход к чтению с целью обучения. Правильная организация этого перехода обуславливает успех дальнейшего образования и самообразования.
Диагностика читательской грамотности
Цель проведения диагностики:
- выявить уровень функциональной грамотности обучающихся на основе методологии и инструментария международного исследования качества подготовки обучающихся PISA;
- познакомить педагогов и обучающихся с новым форматом и содержанием заданий;
- использовать полученные данные для принятия мер, направленных на повышение качества образования.
Участниками диагностики являются обучающиеся 6-х классов в 2020 году, 7-х классов в 2021 году, 8-х классов в 2022 году и 9-х классов в 2023 году, которые попали в представительную выборку (25% ОО от общего количества ОО региона ежегодно).