МКОУ "Тургеневская СОШ"
РФ, Тульская область, Чернский район, село Тургенево
  • Будущим первоклассникам

    Всегда рады видеть вас!

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Уважаемые родители!
    Учебники выдаются в школе бесплатно.
    Список принадлежностей для первоклассника:
    1. Школьная форма
    Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.
    Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.
    Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.
    На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
    2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
    3. Мешок для сменной обуви (не пакет).
    4. Список канцелярских товаров для первоклассника:
    • тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    • тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
    • обложки для тетрадей;
    • пенал – 1 штука;
    • ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   
     короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
    • простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
    • треугольник – 1 штука;
    • ластик мягкий – 2 штуки;
    • линейка деревянная 30 см – 1 штука;
    • счетные палочки – 20 штук;
    • веер с цифрами до 20;
    • ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;
    5. Принадлежности для уроков труда и рисования:
    • альбом с плотными страницами (40 листов):
    • цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
    • цветная бумага – 1 набор;
    • набор цветного картона – 1 набор;
    • клей-карандаш – 1 штука;
        Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.
    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
    Ручки
    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:
    • выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
    • поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
    • если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
    • проверить качество стержня, он не должен мазать
    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.
    Тетради
    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.
    Портфель
    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.
    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:
    • он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
    • он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
    • лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
    • ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
    • большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
    • желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.
    По матералам сайта https://sosensky-school2.edusite.ru
     

    В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Многие родители шестилеток очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками? Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

    • Физическое здоровье ребёнка.

    • Развитый интеллект ребёнка.

    • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

    • Выносливость и работоспособность.

    • Умение ребёнка читать и считать.

    • Аккуратность и дисциплинированность.

    • Хорошая память и внимание

    • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) – комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе, dключает следующие составляющие:

    1. мотивационную готовность – положительное отношение к школе и желание учиться;
    2. умственную или познавательную готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определённого запаса знаний и умений;
    3. волевую готовность – достаточно высокий уровень развития произвольного поведения;
    4. коммуникативную готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Готовность ребёнка к школе определяется по следующим направлениям:

    1. Ориентация в окружающем мире .
    2. Развитие графического навыка .
    3. Развитие восприятия сенсорных эталонов .
    4. Развитие восприятия пространства .
    5. Развитие памяти .
    6. Уровень развития внимания .
    7. Уровень развития мышления .
    8. Развитие речи .
    9. Развитие эмоциональной сферы .

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

         Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

        Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

        Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

        Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

    Идем в школу

    Уважаемые родители!  

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям

    1. Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
       
    2. Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
       
    3. Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
       
    4. Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10.00 14.00
    Вторник 10.00 14.00
    Среда 10.00 14.00
    Четверг 10.00 14.00
    Пятница 10.00 12.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике